Бланк. 07.1.          Расчет расходов по приходу (60-му счету)  (2011) . Раздел:     7.2.1 УПРОЩЕНКА 2007,2008,2009  (декларация, книга ...)
 
Для Упрощенки: Доходы минус Расходы.
При расчете расходов наибольшие сложности возникают при "зачете" расходов при оприходовании товаров, услуг, материалов и проч. .
Короче говоря всего, что проходит по кредиту счета "60".
Так для товаров надо принять во внимание три условия: оприходование, оплата поставщику и отгрузка.
Для прочих (НДС, материалы, услуги ...) - два условия: оприходование и оплата поставщику.
Для автоматизации этого процесса и создан (в муках) данный бланк.

главное окно
Рис. 1
    Окошко "Учесть оплату покупателей" пока ни на что влияет. 
     "Уровень счетов затрат" в рабочем режиме надо ставить в 1.  Только при отладке и для уточнения счетов допустимо задавать любой уровень.  
     "Соответствие Бухгалтерских счетов ....." служит для назначения соответствия налоговых регистров и бухгалтерских счетов затрат.(рис. 2)
     Назначение остальных полей очевидны.

рис.2
Рис. 2
Для нашего бланка важны только строки 2, 3, 4. При этом надо учесть, что  бланк будет искать только строки где "Кредит бух."="60" и "Применить"=НЕТ.  "НЕТ" - потому что "ДА" - для автоматического добавления налоговых проводок из типовых операций, по правой кнопке мыши и из других бланков.
 После расчета сформируются две таблицы.

рис. 3
Рис. 3.1
рис. 3.2
Рис. 3.2
В первой (Рис.3.1 и 3.2.) показаны все приходы (кредит счета 60) и все крреспонденции (дебеты). Также выбрана оплата по каждому поставщику (оборот по дебету  счета "60" за расчетный период плюс дебетовое сальдо по счету "60" на начало периода).
(вся оплата поставщику)=ОБД(60..., дата1, дата2)+ОСД(60..., дата1)
Далее программа расчитает коэффициент (долю оплаты), т.е. сумму прихода на каждый рубль оплаты по каждому поставщику.
k=(вся оплата поставщику) / (весь приход от поставщика).
Естественно, что k не может быть больше единицы. Поэтому ограничим его.
k=МИНИМУМ(k,1)
Далее умножаем каждую сумму прихода на корреспондирующие счета(коды затрат)  на найденный коэффициент k
Таким образом мы вычислим "проплаченную сумму" каждого прихода. Этого в приципе достаточно для материалов, НДС и прочего. Кроме товара. Для товара выберем сумму всей отгрузки. И "проплаченная" сумма в пределах отгрузки и будет расходом для товаров.
Это все и отражено во второй таблице(рис. 4.1. и 4.2.).
рис. 4.1.
Рис. 4.1.

рис. 4.2.
Рис. 4.2.
Далее сформируются проводки по налоговым "расходным" регистрам.

рис. 5
Рис. 5.
А для фиксации "незакрытых" приходов сформируются забалансовые проводки. Они будут приплюсованы при выборке приходов в следующем периоде.
рис. 6.
Рис. 6.
При этом есть небольшой "геморой" с 41 счетом. Чтобы не дробить остатки "отгрузки" или "недоотгрузки" по всем поставщикам. На забалансовый счет закидывается разница между реальной отгрузкой и зачтенным расходом. Со знаком плюс или минус. В следующем периоде эта сумма приплюсовывается к сумме отгрузки.


P.S. нет предела совершенству.

ООО "ИБ-сервис",г.Вологда,т.(817-2)21-15-70
Hosted by uCoz